Акция протеста против подорожания проезда
10 января на площади Конституции собралось около сотни харьковчан. Они выражали протест против увеличения тарифов на проезд в городском транспорте.

Как сообщает khmelnytskyi.one, в акции участвовали участники «Антикоррупционный блока участников АТО», активисты «Нацкорпуса», учителя и ученики средних школ.

Участники держали плакаты с надписями «Гепа! Метро по 8 грн. Последний срок? »И« Метро по 4, доллар по 8 ». Также сравнивали стоимость проезда в разных городах и средний уровень зарплат.

С 6 февраля Харьковский исполком увеличил стоимость проезда в метро с 5 грн. до 8, а в трамваях и троллейбусах с 4 грн. до 6.

По мнению участника акции Евгения, поскольку город принадлежит территориальной общине, то решение подобного рода должны приниматься с ее участием.

Харьковский активист Дмитрий Маринин считает незаконным решение мэрии, а также отметил, что Антимонопольный комитет начал проверку по поводу увеличения цен на проезд.

«В Областном отделении уже рассматривают вопрос, почему в исполкоме подняли тарифы, не согласовав это с комитетом. Из-под стола получили документы и обосновали тем, что все убыточно », - говорит Маринин.

Также он отметил, что далеко не все коммунальные предприятия являются убыточными. «КП« Подземный город »получает прибыль от рекламы в вагонах метро, ​​а также от аренды торговых мест в« подземке ». При этом директор Департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев акцентирует внимание только на убытки.

Учительница английского языка отмечает, что при новых тарифах вся ее зарплата будет уходить на оплату проезда. «Зачем работать, если я останусь в убытке?». Кроме того, качество предоставляемых услуг не соответствует их стоимости.

Депутат горсовета Игорь Черняк, член «Харьковского антикоррупционного центра», заявил, что новые цены на проезд - это попытка власти «залезть в карман» к харьковчанам. Его организация будет обращаться в суд с требованием отменить решение исполкома, поскольку кроме процедурных нарушений существует и коррупционная составляющая.

«12 или 13 февраля мы обратимся с иском в окружной административный суд и сначала будем требовать приостановить решение исполкома на время судебного разбирательства», - рассказал Игорь Черняк.

По его словам метрополитен ежегодно теряет 100-120 миллионов гривен из-за того, что не получает деньги от рекламы напрямую. При общей сумме убытков в 160 000 000 гривен в год, деньги от рекламы могли бы свести эти убытки к минимуму. Также метрополитен несет финансовые потери при закупке товаров с помощью тендеров, подставных фирм и фиктивной конкуренции.

Дата: 13.02.2019.

 Рейтинг@Mail.ru